«Умный» хозяин

Дорогие и любимые хозяева квартир, которые так «любят» и «ценят» риелторскую деятельность. Вам посвящается!
В этой статье я не буду приводить все примеры, с которыми мне пришлось сталкиваться за пять лет работы в этом деле, но вот последний случай я хочу особенно отметить и на его примере, я надеюсь, многие самые «умные» хозяева квартир хоть над чем-то задумаются. Т.Е. я бы даже сказал, что это статья посвящена не хозяевам квартир, а клиентам, чтобы они были готовы к некоторым затруднениям при оформлении сделок.

Итак начнем:
Я уже довольно долго искал своему другу квартиру и вот мне повезло – я натолкнулся на новое объявление по продаже квартиры и мы решили ее посмотреть. Заходим в квартиру и почти с порога мы оба понимаем, что это то, что мы искали почти год! Отлично! Мы обсмотрели всю квартиру вдоль и поперек и ушли довольные от просмотра, договорившись, что еще вернемся с родителями моего друга для одобрения выбора квартиры. Хочу добавить, что я попросился зайти по небольшой нужде у прекрасного и отзывчивого хозяина квартиры, который меня с удовольствием пустил.

Вот наступил следующий день и мы возвращаемся в квартиру с родителями, они все осмотрели, им понравилось и мы сели за стол переговоров. Мы постарались поторговаться, но это не увенчалось успехом и тогда принялись обсуждать расходную часть сделки, кроме цены за квартиру естественно. «Умный» хозяин гордо заявил, что ВСЕ расходы он берет на себя, что никакая помощь ему ни в чем не нужна и у него есть свой нотариус, свой оценщик, свои люди в суде, которые ему сделали какое-то решение суда о том, что он в праве не платить квартплату и за вывоз мусора (это вообще отдельная тема). Мы послушали все это, так сказать приняли к сведенью и пошли «переспать» с этой мыслью. Отходя от основной темы, хочу отметить что «доброжелательный» хозяин квартиры на то, что я высказал свое мнение в защиту своего клиента, касательно некого момента сделки, он сказал мне примерно так: «Молодой человек, если вы еще раз откроете свой рот, то я сделаю так, что вы снова захотите сходить по маленькому». Ну может я немного приукрасил, но запомнилось мне примерно так. Конечно, будучи адекватным человеком я не придал этой реплике никакого значения и ничего ему не ответил.

На следующий день, когда на семейном совете мои друзья приняли позитивное решение о покупке данного объекта недвижимости, мы сообщили о своих намереньях самому «умному» хозяину квартиры и договорились, хочу заметить по его просьбе, на быструю сделку – послезавтра. Хотя мы даже немного не хотели «бежать впереди паровоза» и гнать события, но хозяин квартиры нас уверил, что он все сделает и подготовит вовремя.

Тем временем я поинтересовался долгами нашего очень «умного» хозяина и выявил некоторые небольшие задолженности, а клиент пробил по своим каналам и оказалось, что наши цифры не совпадают, встретившись обсудить это, мы пришли к выводу, что «умный» хозяин квартиры со своим липовым решением суда просто не платит за квартплату уже несколько лет (лет 5-8 примерно) и думает, что ему ее никто не начисляет. Но это требовало определенного времени на проверку, которого уже почти не было, так как сделка на следующий день.

Вот долгожданный день сделки! В 8.00, еще раньше нашего «умного» хозяина, я пошел в ЖилКомСеврис чтобы выяснить правы ли мы относительно квартплаты (благо повезло: ЖЭК, куда мне надо было идти – это мой ЖЭК, в котором меня все знают и нормально ко мне относятся). Без особых затрат времени мне сразу все выложили по этой квартире, как на ладони: хозяин не адекватный человек, квартира проблемная, на ней долгов только за квартплату на 7500 грн примерно! И добавили: лучше с ним не связываться, а то еще обдурит, обманет и так далее. И самое важное из этого всего – СПРАВКУ О СОСТАВЕ СЕМЬИ на сделку мы ему не дадим, пока долг не будет погашен! Хочу заметить, что без этой справки нотариус не сделает сделку. Вот и приплыли казалось бы, но я ОЧЕНЬ попросил их все-таки выдать ему эту справку, просто отметив в ней, что на нем еще висит долг по квартплате, на что они согласились и позже, когда он к ним явился, они выдали ему эту справку. Что же было дальше? Цирк только начинался, а все уже от него устали. Наш «умный» хозяин не захотел давать ксерокс справки о составе семьи и деньги своему риелтору на погашение долгов по квартире и получение так званых «нулёвок», а сказал что рассчитается с клиентом на месте. Хотя так почти никогда не делают, собрать нулевки можно за 3 часа! Я лично трачу столько на это времени. Хотя сам же хозяин даже не удостоился обзвонить все службы и узнать свои задолженности, т.е. если бы мы не предоставили ему на сделке этих чисел, то как бы мы вообще рассчитывались? А вдруг бы там было долгов еще на 10000 причем не гривен? Но да ладно, опустим это и пойдем дальше.

Сделка уже сегодня в 16.00 (а день то — пятница), т.е. если мы что – то не успеем, то сделка просто не состоится минимум аж до понедельника. Вот мы встречаемся у нотариуса в обозначенное время, пока в договор вбиваются необходимые данные, мы обсуждаем задолженности и приходим к решению, что просто вычтем это из суммы сделки. Но тут выясняется, что оценку наш «умный» хозяин сделал не верно и ее необходимо срочно переделывать, иначе все отменяется. Это нам еще повезло, что оценщик находился в 2х километрах от нотариуса и я (потому что клиент занят своими вопросами с нотариусом и простит меня свозить «умного» хозяина к оценщику. А если бы ни у кого из нас не было бы машины? Или оценщик находился бы в другом конце города? То могу Вас уверить – сделка бы не состоялась!) везу этого хозяина изменять оценку. Вернулись – оказалось, что оценщик снова сделал не верно! И опять я его везу туда и назад. Со второго раза все-таки получилось и мы успели вовремя и сделка состоялась.

Что касается наших личных отношений с хозяином, то после сделки он у меня спросил: «мог бы я его подвезти в сторону дома?». БЛИН! Да как так? После откровенно хамства в мой адрес, после того, как он ставил вообще мою квалификацию под сомнение (этого я выше не рассказывал и не буду – нет смысла), после того, как я возил его по его же вине к оценщику, у этого хозяина хватает наглости просить чтобы я его подвез! Я немного удивился такому поведению человека.

Подводя итог.
К чему я это все Вам рассказал? Хочу отметить, что в чем-то благодаря именно моим действиям эта сделка вообще состоялась, хотя я помогал и действовал исключительно для помощи своему клиенту, чтобы он остался доволен, а не этот «умный» хозяин. Давайте же еще рассмотрим плюсы в данной ситуации от риелторов, если бы хозяин вел бы себя адекватно и не «кидал» лишних понтов и воспользовался бы помощью риелторов (плюсы буду писать для обоих сторон):

  • Время сделки сократилось бы с 2,5 часа до одного часа.
  • «Нулевки» были бы собраны и не пришлось бы что-то там пересчитывать, перепроверять и так далее (к стати нулевки еще будут собирать).
  • Оценка была бы сделана с первого раза правильно и риск переноса сделки не был бы настолько велик.
  • Хозяин сохранил бы себе денег на оформлении сделки, если бы лишний раз не пытался показать какой он «умный».
  • Решение суда (о том, что он имеет право не платить квартплату) было бы зарегистрировано и вступило бы в силу (на это, конечно, двух дней бы не хватило, но это можно было бы сделать), но хозяин же очень «грамотный» и всеравно за все заплатил.
  • Клиенты бы не были бы в постоянном напряжении от той информации, которые они пробивали по своим источникам, если бы изначально все было оговорено и обусловлено.
  • Все бы сэкономили больше своих нервов и сил.

В конце хочу отметить, что в данном тексте я действительно опустил очень много важных моментов, которые могли бы повлиять на тех, кто читает это (зачем мне Вас лишний раз пугать тем, что утаивают «умные» хозяева квартир). Также особую благодарность хочу выразить нотариусу, которая очень помогла в грамотном оформлении сделки и конечно клиенту, который не делал поспешных выводов и хорошо изучал все моменты по данной сделке и обговаривал их в семейном кругу и со мной, чтобы принять исключительно правильное решение.
Раз уже я обещал, что эта статья посвящается хозяевам квартир, то хочу сказать: Не надо пренебрегать советами и подсказками риелторов, тем более к которым Вы сами обратились, ведь по стечению обстоятельств в нашей неправильной системе за риелторские услуги, в 95% случаев, платит ПОКУПАТЕЛЬ, а не Вы, но об этом в следующей статье!
Работайте с профессионалами! Экономьте свои деньги, цените свое время и жалейте свои нервы!

С уважением, AH Estate Invest.